Рекордные сборы авторского вознаграждения CISAC

Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC) обнародовала ежегодное исследование международных сборов авторского вознаграждения за 2012 г. Основу материала составили данные о сборах авторского вознаграждения по всем направлениям творчества, полученные от 227 авторских обществ из 120 стран мира.

В 2012 г. сборы авторских обществ достигли нового рекордного уровня 7,8 млрд. евро и выросли по сравнению с 2011 г. на 2%. Этот рост соответствует росту глобального ВВП, который, по сообщению Мирового банка, достиг 2,2%.

Ключевые показатели мировых сборов в 2012 году:
- 7,8 млрд. евро – общие сборы обществ-членов CISAC;
- +2% - годовой прирост сборов (в евро);
- 58,8% сборов было выполнено на территории Европы (4.6 млрд. евро);
- 87% сборов пришлось на музыкальный репертуар;
- 75% составили сборы за публичное исполнение музыкальных произведений;
- 4% составили сборы за «цифру» (301 млн. евро);
- -5,1% - падение сборов за механическое воспроизведение.

Европа продолжает сохранять лидирующие позиции по мировым сборам - 59% от всех мировых сборов авторского вознаграждения. Азиатско-Тихоокеанский регион стоит на втором месте со сборами в 18,6% и демонстрирует рост на 2 пункта по сравнению с показателями прошлого года. Его доля в общей массе сборов впервые превысила долю американо-канадского региона (сборы которого снизились на 1,5 пункта и составили 16,4%). Порядка 87% от общей суммы мировых сборов (6,8 млрд. евро) было получено за использование музыкального репертуара. «Это показатель доверия музыкального сектора к институту коллективного управления, в отличие от остальных секторов, где большинство использований обговаривается и лицензируется непосредственно самим автором, продюсером или издателем», - комментирует генеральный директор CISAC Оливье Хинневинкель.

Авторское вознаграждение за публичное исполнение / сообщение для всеобщего сведения продолжает расти, демонстрируя 3,3 % рост (5,9 млрд. евро). Его доля в общей сумме сборов составила 75%. Такой рост обусловлен ростом показателей в Азиатско-тихоокеанском (доля которого в общемировом росте сборов за публичное исполнение составила практически 50%, а прирост сборов в самом регионе составил 11,4%) и Латиноамериканском (+7%) регионах.

Сборы за воспроизведение музыкальных произведений в механической записи продолжают свое падение и приблизились к отметке 1,37 млрд. евро (на 5,1% меньше, чем в 2011г.). В настоящее время их доля в мировых сборах составляет 17,5% по сравнению с 20% двумя годами ранее. Такой спад обусловлен снижением продаж музыки на физических носителях, в частности, в американо-канадском регионе этот вид роялти составил не более 3% от общемировых сборов.

Сборы за цифровое использование продолжают расти (+7%). В 2012 г. они достигли суммы в 301 млн. евро и составили 4% от суммы общих сборов. Рост данного сектора в основном обеспечили крупнейшие европейские рынки (в Европе сборы за использование музыки в цифровом виде выросли на 17%), но этот показатель был полностью нивелирован 17% спадом сборов за «цифру» в американо-канадском регионе, где основные издательские компании отказались от коллективного управлению в пользу моделей прямого лицензирования с крупными цифровыми музыкальными сервисами.

«2012 год оставил большой запас для роста сборов за цифровое использование музыкальных произведений. Несмотря на постоянный рост числа прямых лицензионных соглашений, общества по коллективному управлению правами начинают играть главную роль в обеспечении доступа цифровых сервисов к авторским правам по справедливой цене», - заявил Оливье Хинневинкель. (www.cisac.org, 30.01.2014)

Вернуться к списку новостей